Территория роста

Научно-инновационный потенциал Самарская область — территория с высокой концентрацией научного, образовательного, инновационного и производственно-технического потенциала. Основой научного потенциала Самарской области является вузовская, академическая наука, а также научные подразделения промышленных предприятий. Научные исследования и разработки выполняет 71 организация Самарской области разных форм собственности. На территории Самарской области действует федеральное государственное бюджетное учреждение науки Самарский научный центр Российской академии наук далее — СамНЦ РАН и девять академических организаций и филиалов, подведомственных Федеральному агентству научных организаций России, основной целью деятельности которых является организация и проведение научных исследований и прикладных работ, имеющих значение для социально-экономического и культурного развития региона. В научных организациях СамНЦ РАН работают около человек, научные исследования ведут четыре академика и пять членов-корреспондентов Российской академии наук. Разработку новых технологий — как начальный этап инновационного процесса — в Самарской области обеспечивает мощный научно-исследовательский комплекс, крупнейшие научные школы и университеты, где активно создаются новые технологии, генерируются проекты, прикладными разработками активно занимаются студенты и молодые ученые. Система высшего образования представлена национальным исследовательским университетом, двумя опорными вузами, опорным вузом научно-образовательного медицинского кластера, профильными учреждениями высшего образования. Её ядро составляют 13 государственных вузов, а всего в губернии действуют 30 учреждений высшего образования, осуществляющих подготовку кадров более чем по образовательным программам для различных высокотехнологичных отраслей — аэрокосмической, химической, автомобилестроительной отраслей, медицины, сферы -технологий и т. Всего в вузах Самарской области в настоящее время обучается более тыс.

Правовые акты Республики Беларусь в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности

К ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся: По вопросам совместного ведения органы государственной власти Российской Федерации при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в форме: Порядок формирования государственной научно-технической политики 1.

Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической среднего предпринимательства в научно-технической сфере; создание передача принадлежащих. Фонду на праве . Фонда за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию. Правления.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение.

Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспечением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опытного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообразность. Дальнейший переход к промышленному выпуску продукции, востребованной рынком и получению ожидаемой прибыли от продажи этой продукции называется процессом коммерциализации инноваций.

Только своевременное финансирование в сочетании с эффективным менеджментом, сопровождаемым первоклассным техническим консультированием обеспечивают определённые возможности для осуществления наиболее перспективных инновационных проектов и наукоёмких разработок, требующих нескольких лет напряженной работы для успешной коммерциализации, которая обеспечивает удовлетворение рыночного спроса в рамках единого научно-воспроизводственного цикла.

Непрерывность и согласованность этих видов деятельности зависит от уровня интеграции науки, образования, производства и рынка. Успех инновационной деятельности зависит от общей экономической ситуации в стране и государственной научно-технической стратегии, от полноценного ресурсного обеспечения, конъюнктуры рынка, профессионализма специалистов и эффективного менеджмента. Инновационный процесс осуществляется по следующим этапам: Только наличие развитой инновационной инфраструктуры обеспечивает эффективную реализацию всех этапов инновационного процесса вплоть до успешной коммерциализации разработок.

Подпрограмма 2 является также важнейшим элементом достижения первой цели Государственной программы за счет предусмотренных в ней механизмов своевременного распознавания больших вызовов и получения базовых, фундаментальных знаний необходимых для эффективного ответа российского общества на них с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук.

Научные и научно-технические проекты подпрограммы, а также результаты реализации таких проектов преимущественно относятся к 0 — 2 уровням готовности технологий. Вместе с тем, подпрограмма является значимым механизмом обеспечения эффективности Государственной программы в целом, за счет того, что приоритеты научно-технологического развития, реализация которых обеспечивается Подпрограммой 4, гармонизированы с такими вызовами.

Развитие полученных фундаментальных знаний до стадии практического применения и формирование экономической ценности результатов обеспечивается реализацией Подпрограммы 3, которая предусматривает сбалансированную финансовую поддержку отдельных стадий инициативных научных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на получение и или использование научных знаний и выхода на рынки.

Эффективность и рациональный подход к финансированию инициативных проектов на различных стадиях жизненного цикла результатов обеспечивается за счет применения утвержденной ответственным исполнителем программы Методики оценки готовности уровня технологий, включающей, в том числе рекомендуемые соотношения бюджетной и внебюджетной поддержки для каждого уровня.

создание организаций с участием иностранных юридических лиц; и передаче объектов интеллектуальной собственности (нематериальных активов). преобразованы в государственные научно-технические центры ( далее деятельности в научно-технической сфере; подбор инвесторов, готовых.

Из опыта создания и обеспечения функционирования информационной инфраструктуры науки и техники В. Нечипоренко Широкое использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности существенно изменило представление о месте и роли информации в современном обществе. Все отчетливее проявляет себя новая экономическая категория — национальные информационные ресурсы, которые являются существенной частью стратегических ресурсов общества и важным фактором развития постиндустриального мира.

Можно уверенно говорить о том, что национальный, социальный и культурный престиж страны, ее экономическое состояние определяются уровнем накопления и использования национальных информационных ресурсов. Иначе говоря, национальные информационные ресурсы являются общественным информационным богатством страны и вопросы их воспроизводства, накопления и использования можно отнести к задачам общегосударственного значения.

В данной статье отражены вопросы создания Государственной системы научно-технической информации ГСНТИ — важнейшей составной части национальных информационных ресурсов, развития теории и практики научно-информационной деятельности. Создание в стране ГСНТИ потребовало эффективных мер, научных и организационно-методологических мероприятий, направленных на реализацию этой задачи. Данный комплекс работ связан с определением принципов и методов построения ГСНТИ, механизмов ее функционирования.

О научной деятельности и региональной научно-технической политике Красноярского края

Программа носит межведомственный характер взаимодействия, что позволяет комплексно поддерживать ее реализацию по соответствующим мероприятиям. К основным приоритетам ФНТП относится формирование условий для развития научной, научно-технической деятельности и получение результатов, необходимых для создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса.

Документом предусматривается увеличение высокотехнологичных рабочих мест на предприятиях АПК, формирование образовательных программ по новым направлениям подготовки и специальностям, привлечение серьёзных инвестиций в отечественные инновационные разработки, увеличение объемов производства отечественной конкурентоспособной продукции. Внедрение в промышленный оборот отечественных технологий позволит к году снизить риски в сфере продовольственной безопасности за счет уменьшения доли продукции, произведенной по зарубежным технологиям из импортных семян и племенного материала.

Уже сегодня советом по реализации программы определены 3 первоочередных вида сельхозпродукции, по которым планируется формирование отдельных подпрограмм:

то, как эти общие принципы реализуются в тех или иных мерах политики, зависит от Тем самым они могут уменьшить среди потенциальных инвесторов и технологической модернизации, а также передачи знаний или создания Проведение научно-исследовательских и опытно- конструкторских.

Научно-инновационная политика в регионах Беларуси. Гродно, Научно-техническая и инновационная политика в Республике Беларусь [Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Этим обусловлен выбор инновационного пути развития экономики. Решение поставленной задачи требует постоянного совершенствования механизмов государственного регулирования научно-технической и инновационной деятельности.

В целях создания соответствующего правового поля для обеспечения инновационного процесса на всех его стадиях на уровне Главы государства и Правительства страны принят ряд новых нормативных правовых актов, в том числе: Вместе с тем, пока не удалось переломить негативные тенденции оттока и старения научных кадров. Сокращение численности работников, выполнявших научные исследования и разработки, произошло во всех областях и Минске. Как положительную можно отметить тенденцию к увеличению доли кандидатов наук, подготавливаемых в региональных научных центрах.

Государством предпринимаются действенные меры по закреплению и омоложению кадров. Применяется активная система надбавок и премий для стимулирования научной творческой деятельности. Вводятся ведомственные конкурсы исследовательских грантов. Инновационную политику формируют и проводят профессионалы.

Обратный звонок

ВВЕДЕНИЕ Решение задач структурной перестройки экономики республики в условиях ограниченных сырьевых и энергетических ресурсов возможно только через инновационный процесс: Однако, в связи с экономический кризисом, отсутствием необходимой нормативно-правовой базы, соответствующих организационных основ, инновационные процессы в республике оказались в значительной степени парализованными. Предпринимаемые Правительством Кыргызской Республики меры по выходу из кризиса, стабилизации экономики создают необходимые экономические предпосылки для инноваций в сфере производства.

Однако, структурная перестройка экономики, освоение новой продукции и новых технологий при существующей нормативно-правовой базе, недостаточно стимулирующей инновационные процессы, не могут осуществляться успешно.

4) создание центров передачи технологий, информационных систем обмена . 1) целевые комплексные научно-технические программы, реализация.

Потребуются более широкие инвестиции в научно-технические разработки в сфере продовольствия и сельского хозяйства. . Одной из них является сокращение международных капиталовложений в сельскохозяйственное производство и в научно-технические разработки, растущий спрос вследствие увеличения численности населения мира и высокая покупательная способность в некоторых странах. Следует также поощрять частный сектор в развитых и развивающихся странах к вложению инвестиций в научно-технические разработки на основе создания совместных предприятий, которые дополняли бы уже существующие совместные предприятия в обрабатывающей промышленности.

Национальных усилий в этом плане явно будет недостаточно, и поэтому мы нуждаемся в формировании глобальных партнерств наряду с расширением капиталовложений в научно-технические разработки и исследования, а также создании разумных стимулов для преодоления зависимости от ископаемых видов топлива. , , . , . Повышение степени открытости, прозрачности и участия в научно-технических разработках и инновациях , , Вот почему мы считаем важной помощь в научно-технических разработках, с тем чтобы в полной мере использовать возможности этого типа сельскохозяйственного производства, не нанося при этом ущерба продовольственной безопасности и окружающей среде.

Изложенные в этой директиве требования переносятся в новый регламент и, в необходимых случаях, подлежат изменению в целях их адаптации в соответствии с новыми научно-техническими разработками. Основные цели этого центра заключаются в расширении научно-технического сотрудничества и разработке эффективного механизма управления информацией о биоразнообразии.

Научно-техническая политика

Утвердить прилагаемую Стратегию научно-технологического развития Российской Федерации. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации при осуществлении своей деятельности в этой сфере, предусмотрев внесение необходимых изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Достижение мирового уровня инвестиционной привлекательности и Создание в рамках инновационного кластера Красноярского края « Технополис Комплексные научно-технические проекты диапазона, обеспечивающих высокоскоростную передачу данных, телефонную и видеоконференцсвязь.

Федеральных законов от Федерального закона от Законодательство о науке и государственной научно - технической политике Законодательство о науке и государственной научно - технической политике состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Научная научно - исследовательская деятельность далее - научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

Государственная научно - техническая политика - составная часть социально - экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно - технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Научный и или научно - технический результат - продукт научной и или научно - технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. Научная и или научно - техническая продукция - научный и или научно - технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации. Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

Коммерциализация научных и или научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и или научно-технических результатов.

Нормативно-правовая база

Договор на создание передачу научно-технической продукции Предмет договора на создание передачу научно-технической продукции. Развитие рыночных отношений в сфере науки и техники привело к возрастанию роли договоров, в рамках которых не только производятся, но и распространяются и применяются новые научно-технические достижения. Эти достижения именуются научно-технической продукцией и признаются товаром.

уже создал 13 центров передачи технологий и услуг, которые вместе приносят «государственные научно-технические организации в самоуправляемые и стратегические направления и приоритетные области для инвестиций, в том Новая Стратегия предусматривает создание сети организаций для.

Научно-технические формирования — новейшие типы свободных зон. Своим становлением и развитием они обязаны научно-технической революции. Свободные научно-технические зоны называют технополисами или технопарками. Под технологическими парками понимается такой комплекс промышленных сооружений и объектов услуг, который способен обеспечивать предпринимателям условия, необходимые для производства современной конкурентоспособной продукции и применении новейших технологий, отвечающих требованиям современного мирового рынка.

Если в экспортно-производственных зонах создается в основном крупносерийное, трудоемкое производство, то в технологических парках ведется разработка принципиально новых технологий, материалов и товаров, осуществляется экспериментальное малосерийное производство. Обычно такие зоны формируются вокруг научных центров, университетов, опытных заводов или наукоемких предприятий. В Европе нучно-технологические парки стали возникать в конце х годов сначала в Великобритании, затем в Бельгии и Франции.

Весьма важное значение технопаркам придает Европейский союз. Технопарки рассматриваются как механизм укрепления науки с производством.

37. Источники финансирования инноваций на различных этапах инновационного процесса.

Законодательство Луганской Народной Республики о науке и государственной научно-технической политике Законодательство Луганской Народной Республики о науке и государственной научно-технической политике основывается на Конституции Луганской Народной Республики, состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Луганской Народной Республики. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Органы государственной власти Луганской Народной Республики в соответствии с настоящим Законом:

создание и организацию производства принципиально новой или с новыми занимающихся привлечением инвесторов и внедрением разработок в Трансфер технологий - это передача научных результатов и разработок в ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.

Основные цели настоящего Закона Основные цели настоящего Закона: Законодательство Красноярского края о научной деятельности и научно-технической политике Законодательство о научной деятельности и научно-технической политике состоит из настоящего Закона и других нормативных актов органов государственной власти края, принимаемых на основе федеральных законов. Предмет и сфера действия Закона 1. Настоящий Закон содержит организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие взаимоотношения основных субъектов научной деятельности друг с другом и другими юридическими и физическими лицами, и определяет основы региональной научно-технической политики.

Понятие субъекта научной деятельности, применительно к настоящему Закону, определяется в соответствии с действующим Федеральным законом"О науке и государственной научно-технической политике". Закон действует на всей территории Красноярского края. Принципы региональной научно-технической политики Красноярского края Региональная научно-техническая политика в крае основывается на следующих принципах: Научная деятельность как объект действия Закона 1. Научная деятельность в крае, являясь частью научной деятельности Российской Федерации и мировой научной деятельности, представляет собой, как объект действия данного Закона, совокупность: Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля года Законом Красноярского края от 27 июня года 2.

Системный характер научной деятельности определяется взаимным влиянием друг на друга фундаментальных и прикладных исследований и инновационной деятельности, состоянием общества, продуктивностью хозяйственной деятельности, уровнем научных исследований и эффективностью использования научных результатов. Системной особенностью научной деятельности является роль творческой личности как субъекта научной деятельности, чьи мотивации и условия работы в значительной степени определяют характер творческой активности и результаты научной деятельности.

Приоритетные направления научной деятельности Красноярского края Приоритетные направления научной деятельности, осуществляемые в интересах края и за счет краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов, определяются в соответствии с программами развития производительных сил и социальной сферы края. Они формируются ежегодно Советом администрации Красноярского края и утверждаются Законодательным Собранием края.

Как создать инвестиционный бизнес? Как открыть Хедж-фонд - Разговор на миллион